РЖД Wi-Fi: как подключить Попутчик в поезде

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) позволяет своим клиентам получить доступ в Глобальную сеть во время путешествий по стране или в зарубежные государства. Практически каждый человек во время поездки на поезде берет в дорогу смартфон, ноутбук или планшет, чтобы оставаться на связи со своими близкими и друзьями. В РЖД Wi-Fi относится к публичным беспроводным сетям и дает возможность пассажирам бесплатно пользоваться выходом в Интернет. В основном вай-фай используется в фирменных магистральных поездах. В свою очередь обыкновенные пассажирские поезда редко оснащены беспроводной точкой доступа.

Что предлагает «РЖД Попутчик»

В поездах формирования АО ФПК (дочерняя компания РЖД) пассажирам предлагается воспользоваться порталом «Попутчик RZD». С его помощью можно получить информацию о маршруте, стоянке поезда, предоставляемых услугах, покупках и развлекательном контенте.

Wi-Fi в поезде РЖД работает в элитных вагонах

Обратите внимание! Войти на портал можно через смартфон, планшет или компьютер после регистрации нового пользователя. Также с помощью попутчика РЖД открывается доступ к вай-фай.

Стандартные сервисы:

  • отслеживание местоположения поезда и скорости, с которой он двигается;
  • количество станций и время стоянки;
  • детальное расписание с указанием технических остановок;
  • вызов проводника;
  • заказ блюд из вагона-ресторана или буфета;
  • заказ сувенирной и чайной продукции у проводника;
  • актуальные железнодорожные новости;
  • каталог игр и приложений для развлечений;
  • страничка отзывов и предложений.

Дополнительные сервисы (доступно пассажирам, которые купили билеты в вагоны повышенного комфорта РИЦ или СВ):

  • просмотр последних новинок кинофильмов;
  • возможность прослушивать аудиокниги из каталога;
  • просмотр актуальных мировых и железнодорожных новостей;
  • прослушивание музыки;
  • подключение к Интернету (доступно только в специально оборудованных вагонах).

Сервис «Попутчик»

Маршрут следования

Раздел отображает текущую информацию о местоположении поезда и его скорость. Для этого используется интерактивная карта от Google. Также здесь показано расстояние до ближайшей станции и указана скорость беспроводного соединения Wi-Fi в электричке или поезде.

Покупки на борту

С помощью данного раздела пассажир может оформить заказ в вагоне-ресторане или буфете. Помимо этого, клиентам предлагается купить чайную и сувенирную продукцию у проводника вагона.

Развлечения в пути

С помощью сервиса пассажиры во время следования поезда могут посмотреть фильмы и послушать аудиокниги. Помимо этого, пользователю доступны свежая пресса и игры.

Обратите внимание! Видеофильмы и аудиокниги разделены на категории, что позволяет быстро выбрать понравившиеся.

МТС бонус и покупка билета

Сервис является копией сайтов rzd.ru и bonus.rzd.ru. Пассажиры могут оформить, купить или забронировать билет на поезд, а также пройти электронную регистрацию. Пользователи могут оплачивать заказ с помощью банковской карты, а также баллами «РЖД Бонус».

Доступ в Интернет

На странице «Доступ в Интернет» находится форма для авторизации и подключения к RZD Wi-Fi. Чтобы авторизоваться, предлагается несколько способов: по номеру и серии паспорта, идентификационному коду электронного или бумажного билета.

В каких поездах и вагонах можно подключиться к Wi-Fi

«Российские железные дороги» начали внедрять беспроводной Интернет в 2016 г. в вагонах формирования АО ФПК. Во время тестирования он использовался только в пригородных электричках и экспрессах. С 2019 г. 70 % парка пассажирских вагонов оснащено оборудованием для Wi-Fi. Также оно применяется в скоростных магистральных поездах «Ласточка» и «Сапсан».

Wi-Fi в «Ласточке»

На поездах «Ласточка» используется собственный медиацентр для пассажиров «Ласточка Центр». Здесь пользователи также могут получить информацию о рейсе, скорости движения, заказать еду из вагона-ресторана и сувенирную или чайную продукцию у проводника.

Обратите внимание! Помимо основного функционала, есть и дополнительный: можно смотреть фильмы, ролики и послушать аудиокниги.

Чтобы узнать, есть ли в Wi-Fi в поезде или конкретном вагоне, необходимо обратить внимание на табличку, которая расположена на двери тамбура. Также информацию можно уточнить в кассе вокзала, у проводника или начальника пассажирского состава. В плацкарте информация находится возле служебного купе и в тамбуре на входной двери.

Маршруты международного следования полностью оснащены оборудованием для обеспечения бесперебойного доступа в Интернет. В свою очередь пассажирские поезда дальнего следования, которые курсируют внутри страны, не могут в полном объеме предложить услуги РЖД вай-фай. Исключением являются некоторые фирменные поезда.

Важно! Лучше всего выбирать билет в плацкартный вагон, так как подвижной состав в последние несколько лет был существенно обновлен. Такие вагоны оснащены розетками с USB-разъемами, что позволяет вовремя заряжать устройство. При использовании беспроводного подключения значительно расходуется заряд батареи.

Список поездов дальнего следования, которые курсируют внутри страны и используют вай-фай:

Номер подвижного составаПуть следования
1А/2А — 4А/3АСанкт-Петербург — Москва / Москва — Санкт-Петербург
16А/15АМосква — Мурманск
17А/18АМосква — Петрозаводск
701Н/710НМосква — Нижний-Новгород
118М/118ЯМосква — Архангельск
22Я/21НМосква — Лабытнанги
41М/42ВМосква — Воркута
25Г/26ГМосква — Ижевск
015Е/016ЕМосква — Екатеринбург
031Г/032ГКиров — Москва
101Я/102Я — 103Я/104Я

105Я/106Я
Ярославль — Москва (дневной экспресс)
002Щ/001ММосква — Владивосток (фирменный поезд «Россия»)
005Э/006ЭХабаровск — Владивосток

Длительность сессии и скорость передачи данных

В кассе железнодорожного вокзала перед покупкой билета необходимо уточнить, есть ли Wi-Fi в поезде РЖД. При этом важно знать, что скорость передачи данных не будет слишком большой, возможны разрывы связи из-за нестабильного сигнала.

К сведению! При подключении к беспроводной сети через планшет или мобильный телефон передача будет осуществляться с помощью 2G/3G/4G.

Предусмотрев все сложности, РЖД оборудовали в поездах специальные устройства, которые подключаются к сотовым вышкам, а при потере сигнала к спутникам, что обеспечивает более стабильное соединение с Глобальной сетью. Скорость передачи данных при использовании Wi-Fi в поезде составляет от 7 до 10 Мб/сек. При таком соединение случаются периодические разрывы, поэтому не всегда получается подключиться к точке доступа.

Сообщение о том, что в поезде есть W-Fi

Что нужно сделать для получения доступа к бесплатному Wi-Fi

У пассажиров часто возникают вопрос, как подключить Wi-Fi сеть РЖД в поезде. Для удобства использования беспроводной сети и портала «Попутчик» предусмотрено несколько способов для получения доступа к Интернету: через портал государственных услуг, по номеру мобильного телефона и билета или с помощью документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ).

Регистрация через «Госуслуги»

Подобный вид авторизации в беспроводных сетях РЖД на данный момент времени не используется. Внутренняя сеть полностью переведена на регистрацию пользователей по номеру мобильного телефона и паспортным данным или электронного/бумажного билета. В некоторых пригородных поездах такой тип авторизации еще возможен.

Инструкция:

  1. Открыть шторку меню телефона или планшета и активировать поиск доступных беспроводных сетей.
  2. В списке найти «RZD» и выполнить подключение.
  3. Откроется меню авторизации нового пользователя. Выбрать вкладку «Через Госуслуги».
  4. Появится форма входа на государственные услуги, где нужно ввести свои логин и пароль.
  5. Нажать на кнопку «Войти» и проверить работу Сети.

По паспорту и номеру билета

Пошаговая инструкция:

  1. Включить на телефоне, планшете или компьютере поиск точек доступа.
  2. После того как в списке отобразятся доступные подключения, необходимо выбрать сеть «RZD».
  3. Требуется выполнить подключение.
  4. После этого необходимо открыть браузер (рекомендуется использовать веб-обозреватель Google Chrome и Yandex Browser).
  5. Ввести ссылку на портал «Попутчик РЖД».
  6. Откроется форма авторизации, где пассажиру требуется ввести последние 4 цифры номера телефона или паспорта. Дополнительно для идентификации личности предлагается ввести номер вагона или занимаемое место. После этого начнется процесс проверки введенных данных. При успешной авторизации доступ к бесплатному Интернету будет предоставлен.

Процедура регистрации (идентификации) по номеру телефона

Регистрация пользователя в сети Wi-Fi РЖД по номеру телефона действует в поездах пригородного сообщения. Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Необходимо включить в телефоне или планшете обнаружение точек доступа, к которым можно подключиться.
  2. После этого в форме авторизации выбрать идентификацию по номеру мобильного телефона.
  3. Затем на телефон пользователя поступит СМС-уведомление с одноразовым кодом для регистрации в Сети. Ключ доступа следует ввести в специальное поле.

Регистрация по номеру телефона

Важно! В некоторых поездах пригородного сообщения услуга беспроводного Интернета предоставляется на платной основе, цена варьируется в зависимости от перевозчика. Если пользоваться услугами ЦППК, то вай-фай будет раздаваться бесплатно.

Правила безопасности при подключении к общественной Сети

Беспроводная точка доступа РЖД относится к сетям общего доступа, поэтому велик риск, что конфиденциальными данными могут завладеть мошенники. При подключении стоит учесть меры предосторожности:

  • если при серфинге в Интернете используется компьютер, необходимо закрыть общий доступ к папкам и файлам;
  • чтобы защитить трафик и сделать свое пребывание в Интернете анонимным, следует использовать расширения VPN и Proxy;
  • во время работы в Сети следует посещать только те сайты, где используется криптографический протокол SSL. Это поможет скрыть трафик, который передается между сервером и пользователем;
  • необходимо деактивировать опцию автоматического подключения к ранее используемым точкам доступа на компьютере, телефоне или планшете;
  • при использовании точки доступа необходимо включить антивирус и брандмауэр;
  • необходимо подключаться только к проверенным сетям. Название точки беспроводного подключения можно узнать у проводника вагона или на информационном листе рядом со служебным купе;
  • во время поездки стоит ограничить использование мобильного банка и электронных кошельков.

Ошибки подключения в Wi-Fi

При подключении к вай-фай РЖД могут возникать следующие ошибки:

  • ошибка «Параметры страницы». Необходимо в первую очередь удалить сеть и заново к ней подключиться, пройдя авторизацию. Если данные действия не привели к положительному результату, следует очистить кэш и историю браузера. Для исключения сбоя в будущем стоит авторизоваться вручную на сайте «Попутчик РЖД»;
  • ошибка соединения с сервером. Решить ее достаточно просто, необходимо пройти авторизацию на крупной станции, где поблизости расположены сотовые вышки мобильных операторов, и отключить мобильную передачу данных на телефоне;
  • успешное подключение к сети РЖД, но без доступа к Интернету. В основном вай-фай в поезде раздается через мобильных операторов. В некоторых частях маршрута сотовых вышек может не оказаться в радиусе нескольких десятков километров, поэтому возможны разрывы соединения, и Интернет не будет работать.

Ошибка соединения в сети РЖД

Компания РЖД с каждым годом все больше поездов оснащает оборудованием для получения доступа к беспроводному Интернету, что позволяет пассажирам оставаться на связи со своими близкими. Чтобы подключиться к точке доступа, нужно совершить простые действия. Главное — выбрать подходящий способ настройки соединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *