РЖД Wi-Fi: как подключить Попутчик в поезде
Содержание:
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) позволяет своим клиентам получить доступ в Глобальную сеть во время путешествий по стране или в зарубежные государства. Практически каждый человек во время поездки на поезде берет в дорогу смартфон, ноутбук или планшет, чтобы оставаться на связи со своими близкими и друзьями. В РЖД Wi-Fi относится к публичным беспроводным сетям и дает возможность пассажирам бесплатно пользоваться выходом в Интернет. В основном вай-фай используется в фирменных магистральных поездах. В свою очередь обыкновенные пассажирские поезда редко оснащены беспроводной точкой доступа.
Что предлагает «РЖД Попутчик»
В поездах формирования АО ФПК (дочерняя компания РЖД) пассажирам предлагается воспользоваться порталом «Попутчик RZD». С его помощью можно получить информацию о маршруте, стоянке поезда, предоставляемых услугах, покупках и развлекательном контенте.
Стандартные сервисы:
- отслеживание местоположения поезда и скорости, с которой он двигается;
- количество станций и время стоянки;
- детальное расписание с указанием технических остановок;
- вызов проводника;
- заказ блюд из вагона-ресторана или буфета;
- заказ сувенирной и чайной продукции у проводника;
- актуальные железнодорожные новости;
- каталог игр и приложений для развлечений;
- страничка отзывов и предложений.
Дополнительные сервисы (доступно пассажирам, которые купили билеты в вагоны повышенного комфорта РИЦ или СВ):
- просмотр последних новинок кинофильмов;
- возможность прослушивать аудиокниги из каталога;
- просмотр актуальных мировых и железнодорожных новостей;
- прослушивание музыки;
- подключение к Интернету (доступно только в специально оборудованных вагонах).
Маршрут следования
Раздел отображает текущую информацию о местоположении поезда и его скорость. Для этого используется интерактивная карта от Google. Также здесь показано расстояние до ближайшей станции и указана скорость беспроводного соединения Wi-Fi в электричке или поезде.
Покупки на борту
С помощью данного раздела пассажир может оформить заказ в вагоне-ресторане или буфете. Помимо этого, клиентам предлагается купить чайную и сувенирную продукцию у проводника вагона.
Развлечения в пути
С помощью сервиса пассажиры во время следования поезда могут посмотреть фильмы и послушать аудиокниги. Помимо этого, пользователю доступны свежая пресса и игры.
МТС бонус и покупка билета
Сервис является копией сайтов rzd.ru и bonus.rzd.ru. Пассажиры могут оформить, купить или забронировать билет на поезд, а также пройти электронную регистрацию. Пользователи могут оплачивать заказ с помощью банковской карты, а также баллами «РЖД Бонус».
Доступ в Интернет
На странице «Доступ в Интернет» находится форма для авторизации и подключения к RZD Wi-Fi. Чтобы авторизоваться, предлагается несколько способов: по номеру и серии паспорта, идентификационному коду электронного или бумажного билета.
В каких поездах и вагонах можно подключиться к Wi-Fi
«Российские железные дороги» начали внедрять беспроводной Интернет в 2016 г. в вагонах формирования АО ФПК. Во время тестирования он использовался только в пригородных электричках и экспрессах. С 2019 г. 70 % парка пассажирских вагонов оснащено оборудованием для Wi-Fi. Также оно применяется в скоростных магистральных поездах «Ласточка» и «Сапсан».
На поездах «Ласточка» используется собственный медиацентр для пассажиров «Ласточка Центр». Здесь пользователи также могут получить информацию о рейсе, скорости движения, заказать еду из вагона-ресторана и сувенирную или чайную продукцию у проводника.
Чтобы узнать, есть ли в Wi-Fi в поезде или конкретном вагоне, необходимо обратить внимание на табличку, которая расположена на двери тамбура. Также информацию можно уточнить в кассе вокзала, у проводника или начальника пассажирского состава. В плацкарте информация находится возле служебного купе и в тамбуре на входной двери.
Маршруты международного следования полностью оснащены оборудованием для обеспечения бесперебойного доступа в Интернет. В свою очередь пассажирские поезда дальнего следования, которые курсируют внутри страны, не могут в полном объеме предложить услуги РЖД вай-фай. Исключением являются некоторые фирменные поезда.
Список поездов дальнего следования, которые курсируют внутри страны и используют вай-фай:
Номер подвижного состава | Путь следования |
1А/2А — 4А/3А | Санкт-Петербург — Москва / Москва — Санкт-Петербург |
16А/15А | Москва — Мурманск |
17А/18А | Москва — Петрозаводск |
701Н/710Н | Москва — Нижний-Новгород |
118М/118Я | Москва — Архангельск |
22Я/21Н | Москва — Лабытнанги |
41М/42В | Москва — Воркута |
25Г/26Г | Москва — Ижевск |
015Е/016Е | Москва — Екатеринбург |
031Г/032Г | Киров — Москва |
101Я/102Я — 103Я/104Я 105Я/106Я | Ярославль — Москва (дневной экспресс) |
002Щ/001М | Москва — Владивосток (фирменный поезд «Россия») |
005Э/006Э | Хабаровск — Владивосток |
Длительность сессии и скорость передачи данных
В кассе железнодорожного вокзала перед покупкой билета необходимо уточнить, есть ли Wi-Fi в поезде РЖД. При этом важно знать, что скорость передачи данных не будет слишком большой, возможны разрывы связи из-за нестабильного сигнала.
Предусмотрев все сложности, РЖД оборудовали в поездах специальные устройства, которые подключаются к сотовым вышкам, а при потере сигнала к спутникам, что обеспечивает более стабильное соединение с Глобальной сетью. Скорость передачи данных при использовании Wi-Fi в поезде составляет от 7 до 10 Мб/сек. При таком соединение случаются периодические разрывы, поэтому не всегда получается подключиться к точке доступа.
Что нужно сделать для получения доступа к бесплатному Wi-Fi
У пассажиров часто возникают вопрос, как подключить Wi-Fi сеть РЖД в поезде. Для удобства использования беспроводной сети и портала «Попутчик» предусмотрено несколько способов для получения доступа к Интернету: через портал государственных услуг, по номеру мобильного телефона и билета или с помощью документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ).
Регистрация через «Госуслуги»
Подобный вид авторизации в беспроводных сетях РЖД на данный момент времени не используется. Внутренняя сеть полностью переведена на регистрацию пользователей по номеру мобильного телефона и паспортным данным или электронного/бумажного билета. В некоторых пригородных поездах такой тип авторизации еще возможен.
Инструкция:
- Открыть шторку меню телефона или планшета и активировать поиск доступных беспроводных сетей.
- В списке найти «RZD» и выполнить подключение.
- Откроется меню авторизации нового пользователя. Выбрать вкладку «Через Госуслуги».
- Появится форма входа на государственные услуги, где нужно ввести свои логин и пароль.
- Нажать на кнопку «Войти» и проверить работу Сети.
По паспорту и номеру билета
Пошаговая инструкция:
- Включить на телефоне, планшете или компьютере поиск точек доступа.
- После того как в списке отобразятся доступные подключения, необходимо выбрать сеть «RZD».
- Требуется выполнить подключение.
- После этого необходимо открыть браузер (рекомендуется использовать веб-обозреватель Google Chrome и Yandex Browser).
- Ввести ссылку на портал «Попутчик РЖД».
- Откроется форма авторизации, где пассажиру требуется ввести последние 4 цифры номера телефона или паспорта. Дополнительно для идентификации личности предлагается ввести номер вагона или занимаемое место. После этого начнется процесс проверки введенных данных. При успешной авторизации доступ к бесплатному Интернету будет предоставлен.
Процедура регистрации (идентификации) по номеру телефона
Регистрация пользователя в сети Wi-Fi РЖД по номеру телефона действует в поездах пригородного сообщения. Инструкция выглядит следующим образом:
- Необходимо включить в телефоне или планшете обнаружение точек доступа, к которым можно подключиться.
- После этого в форме авторизации выбрать идентификацию по номеру мобильного телефона.
- Затем на телефон пользователя поступит СМС-уведомление с одноразовым кодом для регистрации в Сети. Ключ доступа следует ввести в специальное поле.
Правила безопасности при подключении к общественной Сети
Беспроводная точка доступа РЖД относится к сетям общего доступа, поэтому велик риск, что конфиденциальными данными могут завладеть мошенники. При подключении стоит учесть меры предосторожности:
- если при серфинге в Интернете используется компьютер, необходимо закрыть общий доступ к папкам и файлам;
- чтобы защитить трафик и сделать свое пребывание в Интернете анонимным, следует использовать расширения VPN и Proxy;
- во время работы в Сети следует посещать только те сайты, где используется криптографический протокол SSL. Это поможет скрыть трафик, который передается между сервером и пользователем;
- необходимо деактивировать опцию автоматического подключения к ранее используемым точкам доступа на компьютере, телефоне или планшете;
- при использовании точки доступа необходимо включить антивирус и брандмауэр;
- необходимо подключаться только к проверенным сетям. Название точки беспроводного подключения можно узнать у проводника вагона или на информационном листе рядом со служебным купе;
- во время поездки стоит ограничить использование мобильного банка и электронных кошельков.
Ошибки подключения в Wi-Fi
При подключении к вай-фай РЖД могут возникать следующие ошибки:
- ошибка «Параметры страницы». Необходимо в первую очередь удалить сеть и заново к ней подключиться, пройдя авторизацию. Если данные действия не привели к положительному результату, следует очистить кэш и историю браузера. Для исключения сбоя в будущем стоит авторизоваться вручную на сайте «Попутчик РЖД»;
- ошибка соединения с сервером. Решить ее достаточно просто, необходимо пройти авторизацию на крупной станции, где поблизости расположены сотовые вышки мобильных операторов, и отключить мобильную передачу данных на телефоне;
- успешное подключение к сети РЖД, но без доступа к Интернету. В основном вай-фай в поезде раздается через мобильных операторов. В некоторых частях маршрута сотовых вышек может не оказаться в радиусе нескольких десятков километров, поэтому возможны разрывы соединения, и Интернет не будет работать.
Компания РЖД с каждым годом все больше поездов оснащает оборудованием для получения доступа к беспроводному Интернету, что позволяет пассажирам оставаться на связи со своими близкими. Чтобы подключиться к точке доступа, нужно совершить простые действия. Главное — выбрать подходящий способ настройки соединения.