РЖД Wi-Fi: как подключить Попутчик в поезде

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) позволяет своим клиентам получить доступ в Глобальную сеть во время путешествий по стране или в зарубежные государства. Практически каждый человек во время поездки на поезде берет в дорогу смартфон, ноутбук или планшет, чтобы оставаться на связи со своими близкими и друзьями. В РЖД Wi-Fi относится к публичным беспроводным сетям и дает возможность пассажирам бесплатно пользоваться выходом в Интернет. В основном вай-фай используется в фирменных магистральных поездах. В свою очередь обыкновенные пассажирские поезда редко оснащены беспроводной точкой доступа.

Что предлагает «РЖД Попутчик»

В поездах формирования АО ФПК (дочерняя компания РЖД) пассажирам предлагается воспользоваться порталом «Попутчик RZD». С его помощью можно получить информацию о маршруте, стоянке поезда, предоставляемых услугах, покупках и развлекательном контенте.

Wi-Fi в поезде РЖД работает в элитных вагонах

Обратите внимание! Войти на портал можно через смартфон, планшет или компьютер после регистрации нового пользователя. Также с помощью попутчика РЖД открывается доступ к вай-фай.

Стандартные сервисы:

  • отслеживание местоположения поезда и скорости, с которой он двигается;
  • количество станций и время стоянки;
  • детальное расписание с указанием технических остановок;
  • вызов проводника;
  • заказ блюд из вагона-ресторана или буфета;
  • заказ сувенирной и чайной продукции у проводника;
  • актуальные железнодорожные новости;
  • каталог игр и приложений для развлечений;
  • страничка отзывов и предложений.

Дополнительные сервисы (доступно пассажирам, которые купили билеты в вагоны повышенного комфорта РИЦ или СВ):

  • просмотр последних новинок кинофильмов;
  • возможность прослушивать аудиокниги из каталога;
  • просмотр актуальных мировых и железнодорожных новостей;
  • прослушивание музыки;
  • подключение к Интернету (доступно только в специально оборудованных вагонах).

Сервис «Попутчик»

Маршрут следования

Раздел отображает текущую информацию о местоположении поезда и его скорость. Для этого используется интерактивная карта от Google. Также здесь показано расстояние до ближайшей станции и указана скорость беспроводного соединения Wi-Fi в электричке или поезде.

Покупки на борту

С помощью данного раздела пассажир может оформить заказ в вагоне-ресторане или буфете. Помимо этого, клиентам предлагается купить чайную и сувенирную продукцию у проводника вагона.

Развлечения в пути

С помощью сервиса пассажиры во время следования поезда могут посмотреть фильмы и послушать аудиокниги. Помимо этого, пользователю доступны свежая пресса и игры.

Обратите внимание! Видеофильмы и аудиокниги разделены на категории, что позволяет быстро выбрать понравившиеся.

МТС бонус и покупка билета

Сервис является копией сайтов rzd.ru и bonus.rzd.ru. Пассажиры могут оформить, купить или забронировать билет на поезд, а также пройти электронную регистрацию. Пользователи могут оплачивать заказ с помощью банковской карты, а также баллами «РЖД Бонус».

Доступ в Интернет

На странице «Доступ в Интернет» находится форма для авторизации и подключения к RZD Wi-Fi. Чтобы авторизоваться, предлагается несколько способов: по номеру и серии паспорта, идентификационному коду электронного или бумажного билета.

В каких поездах и вагонах можно подключиться к Wi-Fi

«Российские железные дороги» начали внедрять беспроводной Интернет в 2016 г. в вагонах формирования АО ФПК. Во время тестирования он использовался только в пригородных электричках и экспрессах. С 2019 г. 70 % парка пассажирских вагонов оснащено оборудованием для Wi-Fi. Также оно применяется в скоростных магистральных поездах «Ласточка» и «Сапсан».

Wi-Fi в «Ласточке»

На поездах «Ласточка» используется собственный медиацентр для пассажиров «Ласточка Центр». Здесь пользователи также могут получить информацию о рейсе, скорости движения, заказать еду из вагона-ресторана и сувенирную или чайную продукцию у проводника.

Обратите внимание! Помимо основного функционала, есть и дополнительный: можно смотреть фильмы, ролики и послушать аудиокниги.

Чтобы узнать, есть ли в Wi-Fi в поезде или конкретном вагоне, необходимо обратить внимание на табличку, которая расположена на двери тамбура. Также информацию можно уточнить в кассе вокзала, у проводника или начальника пассажирского состава. В плацкарте информация находится возле служебного купе и в тамбуре на входной двери.

Маршруты международного следования полностью оснащены оборудованием для обеспечения бесперебойного доступа в Интернет. В свою очередь пассажирские поезда дальнего следования, которые курсируют внутри страны, не могут в полном объеме предложить услуги РЖД вай-фай. Исключением являются некоторые фирменные поезда.

Важно! Лучше всего выбирать билет в плацкартный вагон, так как подвижной состав в последние несколько лет был существенно обновлен. Такие вагоны оснащены розетками с USB-разъемами, что позволяет вовремя заряжать устройство. При использовании беспроводного подключения значительно расходуется заряд батареи.

Список поездов дальнего следования, которые курсируют внутри страны и используют вай-фай:

Номер подвижного составаПуть следования
1А/2А — 4А/3АСанкт-Петербург — Москва / Москва — Санкт-Петербург
16А/15АМосква — Мурманск
17А/18АМосква — Петрозаводск
701Н/710НМосква — Нижний-Новгород
118М/118ЯМосква — Архангельск
22Я/21НМосква — Лабытнанги
41М/42ВМосква — Воркута
25Г/26ГМосква — Ижевск
015Е/016ЕМосква — Екатеринбург
031Г/032ГКиров — Москва
101Я/102Я — 103Я/104Я

105Я/106Я
Ярославль — Москва (дневной экспресс)
002Щ/001ММосква — Владивосток (фирменный поезд «Россия»)
005Э/006ЭХабаровск — Владивосток

Длительность сессии и скорость передачи данных

В кассе железнодорожного вокзала перед покупкой билета необходимо уточнить, есть ли Wi-Fi в поезде РЖД. При этом важно знать, что скорость передачи данных не будет слишком большой, возможны разрывы связи из-за нестабильного сигнала.

К сведению! При подключении к беспроводной сети через планшет или мобильный телефон передача будет осуществляться с помощью 2G/3G/4G.

Предусмотрев все сложности, РЖД оборудовали в поездах специальные устройства, которые подключаются к сотовым вышкам, а при потере сигнала к спутникам, что обеспечивает более стабильное соединение с Глобальной сетью. Скорость передачи данных при использовании Wi-Fi в поезде составляет от 7 до 10 Мб/сек. При таком соединение случаются периодические разрывы, поэтому не всегда получается подключиться к точке доступа.

Сообщение о том, что в поезде есть W-Fi

Что нужно сделать для получения доступа к бесплатному Wi-Fi

У пассажиров часто возникают вопрос, как подключить Wi-Fi сеть РЖД в поезде. Для удобства использования беспроводной сети и портала «Попутчик» предусмотрено несколько способов для получения доступа к Интернету: через портал государственных услуг, по номеру мобильного телефона и билета или с помощью документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ).

Регистрация через «Госуслуги»

Подобный вид авторизации в беспроводных сетях РЖД на данный момент времени не используется. Внутренняя сеть полностью переведена на регистрацию пользователей по номеру мобильного телефона и паспортным данным или электронного/бумажного билета. В некоторых пригородных поездах такой тип авторизации еще возможен.

Инструкция:

  1. Открыть шторку меню телефона или планшета и активировать поиск доступных беспроводных сетей.
  2. В списке найти «RZD» и выполнить подключение.
  3. Откроется меню авторизации нового пользователя. Выбрать вкладку «Через Госуслуги».
  4. Появится форма входа на государственные услуги, где нужно ввести свои логин и пароль.
  5. Нажать на кнопку «Войти» и проверить работу Сети.

По паспорту и номеру билета

Пошаговая инструкция:

  1. Включить на телефоне, планшете или компьютере поиск точек доступа.
  2. После того как в списке отобразятся доступные подключения, необходимо выбрать сеть «RZD».
  3. Требуется выполнить подключение.
  4. После этого необходимо открыть браузер (рекомендуется использовать веб-обозреватель Google Chrome и Yandex Browser).
  5. Ввести ссылку на портал «Попутчик РЖД».
  6. Откроется форма авторизации, где пассажиру требуется ввести последние 4 цифры номера телефона или паспорта. Дополнительно для идентификации личности предлагается ввести номер вагона или занимаемое место. После этого начнется процесс проверки введенных данных. При успешной авторизации доступ к бесплатному Интернету будет предоставлен.

Процедура регистрации (идентификации) по номеру телефона

Регистрация пользователя в сети Wi-Fi РЖД по номеру телефона действует в поездах пригородного сообщения. Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Необходимо включить в телефоне или планшете обнаружение точек доступа, к которым можно подключиться.
  2. После этого в форме авторизации выбрать идентификацию по номеру мобильного телефона.
  3. Затем на телефон пользователя поступит СМС-уведомление с одноразовым кодом для регистрации в Сети. Ключ доступа следует ввести в специальное поле.

Регистрация по номеру телефона

Важно! В некоторых поездах пригородного сообщения услуга беспроводного Интернета предоставляется на платной основе, цена варьируется в зависимости от перевозчика. Если пользоваться услугами ЦППК, то вай-фай будет раздаваться бесплатно.

Правила безопасности при подключении к общественной Сети

Беспроводная точка доступа РЖД относится к сетям общего доступа, поэтому велик риск, что конфиденциальными данными могут завладеть мошенники. При подключении стоит учесть меры предосторожности:

  • если при серфинге в Интернете используется компьютер, необходимо закрыть общий доступ к папкам и файлам;
  • чтобы защитить трафик и сделать свое пребывание в Интернете анонимным, следует использовать расширения VPN и Proxy;
  • во время работы в Сети следует посещать только те сайты, где используется криптографический протокол SSL. Это поможет скрыть трафик, который передается между сервером и пользователем;
  • необходимо деактивировать опцию автоматического подключения к ранее используемым точкам доступа на компьютере, телефоне или планшете;
  • при использовании точки доступа необходимо включить антивирус и брандмауэр;
  • необходимо подключаться только к проверенным сетям. Название точки беспроводного подключения можно узнать у проводника вагона или на информационном листе рядом со служебным купе;
  • во время поездки стоит ограничить использование мобильного банка и электронных кошельков.

Ошибки подключения в Wi-Fi

При подключении к вай-фай РЖД могут возникать следующие ошибки:

  • ошибка «Параметры страницы». Необходимо в первую очередь удалить сеть и заново к ней подключиться, пройдя авторизацию. Если данные действия не привели к положительному результату, следует очистить кэш и историю браузера. Для исключения сбоя в будущем стоит авторизоваться вручную на сайте «Попутчик РЖД»;
  • ошибка соединения с сервером. Решить ее достаточно просто, необходимо пройти авторизацию на крупной станции, где поблизости расположены сотовые вышки мобильных операторов, и отключить мобильную передачу данных на телефоне;
  • успешное подключение к сети РЖД, но без доступа к Интернету. В основном вай-фай в поезде раздается через мобильных операторов. В некоторых частях маршрута сотовых вышек может не оказаться в радиусе нескольких десятков километров, поэтому возможны разрывы соединения, и Интернет не будет работать.

Ошибка соединения в сети РЖД

Компания РЖД с каждым годом все больше поездов оснащает оборудованием для получения доступа к беспроводному Интернету, что позволяет пассажирам оставаться на связи со своими близкими. Чтобы подключиться к точке доступа, нужно совершить простые действия. Главное — выбрать подходящий способ настройки соединения.

Обсуждают

Я забыла пароль акаунта

Дима Ответить

Спасибо за статью. Хотел через проксю настроить инстаграм, а как настроить не знал. Поставил прокси. Пока работает.

Александр Ответить

Купил усилитель вайфая и теперь интернет на ноутбуке нормально работает.

Спасибо за статью, прямо круто все расписали.

Александр Ответить

спасибо за статью автору.

Наталья Ответить

Мне не помогло(

Роман Ответить

Где узнать про как добавить почту на андроид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector