Сколько гарантия на айфон — как сдать по ней iPhone
Содержание:
Устройства от компании Apple пользуются бешеной популярностью у пользователей. Это объясняется прежде всего высоким качеством продукции. Разработчики и инженеры прикладывают огромные усилия, чтобы на выходе получился продукт высокого качества. Но и на больших производствах бывают сбои, влекущие к неисправностям девайсов. И зачастую они обнаруживаются после некоторого времени использования. Что же делать в таких случаях? Попытаться вернуть или обменять. Как это сделать? Сколько гарантия на айфон? В каких случаях устройство примут без лишних вопросов, а в каких откажут? Обо всем этом в данной статье.
Длительность срока гарантии на айфон
Какой срок гарантии устанавливается на устройства от компании Apple? На самом деле, все зависит от ее вида, которых три:
- основная, базирующаяся на Законе «О защите прав потребителей»;
- ограниченная, предоставляемая производителем;
- дополнительная, предлагаемая сервисным центром.
Что значит ограниченная гарантия на iPhone
Она оформляется автоматически в момент приобретения смартфона и предоставляется на добровольной основе производителем устройств вне зависимости от норм и правил, закрепленных законом «О защите прав потребителей». Получается, что на протяжении срока ее действия, который составляет один год, компания может осуществить ремонт девайса, даже если случай по закону не является гарантийным.
Данный вид гарантии не распространяется на случаи:
- если из строя вышли расходные части (аккумуляторы, защитные покрытия);
- если на корпусе имеются дефекты косметического характера. Это царапины, вмятины или повреждения пластика в области портов;
- если устройство вышло из строя из-за вмешательства, взлома, подключения сторонних программ;
- если дефекты появились из-за неаккуратного обращения, использования устройства не по назначению, нарушения общих правил и рекомендаций;
- если неполадки возникли из-за времени использования, естественного износа.
Что такое дополнительная гарантия на айфон
Дополнительная гарантия, или план Apple Protection Care, предоставляется сервисным центром за дополнительную плату. Она может оформляться сразу при покупке нового устройства. Что она дает:
- защита от поломки и ущерба, предохраняющая потребителей от большинства рисков, связанных с эксплуатацией мобильной и домашней техники;
- комплексная защита от поломки и ущерба, предохраняющая от большинства рисков, связанных с эксплуатацией техники в первые 12 месяцев с момента покупки;
- сертификат сервисного обслуживания сроком на два года, который предоставляет возможность приобрести дополнительные 2 года гарантии на приобретаемый товар;
- сертификат сервисного обслуживания сроком три или четыре года, который предоставляет дополнительное сервисное обслуживание сроком на 3 или 4 года.
Как проверить гарантию на айфон при помощи серийного номера
Узнать срок действия гарантии можно на официальном сайте компании Apple. Зная серийный номер девайса, последовательность действий при этом следующая:
- Перейти на официальный сайт.
- Открыть вкладку «Поддержка».
- В низу открывшейся страницы найти пункт «Информация о праве сервисного обслуживания».
- Перейти по ссылке. В появившемся окне ввести серийный номер устройства.
- Выбрать «Продолжить».
Обработка данных будет длиться несколько секунд, после чего откроется окно, где можно будет увидеть продолжительность действия гарантии.
Как узнать серийный номер устройства
Как можно увидеть, уточнить срок действия гарантии при помощи серийного номера совсем нетрудно. Остается вопрос — где его взять? Он указан на оригинальной упаковке от девайса или под его крышкой. Но что делать, если коробка давно в мусорке, а вскрывать устройство самостоятельно ради нескольких цифр небезопасно? Есть несколько способов:
- открыть «Настройки», а потом графу «О телефоне»;
- на главном экране программы iTunes после синхронизации с устройством;
- на чеке, оставшемся после покупки.
Перечень гарантийных случаев для айфона
Гарантия на iPhone оговаривает случаи, согласно которым устройство может быть передано на бесплатный ремонт или обменено на новый соответствующей модели, если:
- имеются существенные технические недостатки;
- выявлены ошибки, баги, связанные с некорректной прошивкой или сборкой;
- устройство вышло из работы не по вине пользователя;
- гарантийным сервисом нарушены сроки устранения недостатков;
- невозможность использовать товар на протяжении года гарантийного срока в общей сложности более 30 дней из-за постоянного устранения его различных недостатков.
Но также гарантийные случаи на iPhone и другие мобильные устройства закреплены ст. 18 закона «О защите прав потребителей» — «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». Она говорит о том, что:
- потребитель может потребовать, согласно законодательству, бесплатный ремонт;
- потребитель может также потребовать новое устройство, соответствующее данному;
- потребитель может попросить возврат денежных средств в размере стоимости смартфона.
Также имеются случаи, когда сервисный центр вправе отказать пользователю.
Когда айфон не возьмут по гарантии
Гарантия «Эппл» на айфон может быть недействительна в следующих случаях:
- если имеются повреждения, появившиеся из-за несчастного случая, некорректного обращения с устройством, прямого контакта с водой или из-за внешних механических воздействий (когда человек самостоятельно пытается вскрыть корпус, чтобы наладить девайс);
- если имеются повреждения, появившиеся из-за несоблюдения правил и рекомендаций, указанных в инструкции для пользователя, технической спецификации;
- если имеются повреждения, причиной которых является ремонт устройства в нелицензированном сервисном центре;
- на устройстве нет серийного номера или он стерт, поврежден хотя бы частично;
- установлен факт кражи смартфона.
Как сдать айфон по гарантии
Чтобы сдать айфон по гарантии, необходимо отнести устройство в магазин, где оно было куплено, или в сервисный центр. При себе необходимо иметь также паспорт для заполнения заявления на ремонт или возврат. Специалисты уточнят самостоятельно срок действия гарантии по серийному номеру. Они также изучат характер проблемы и вынесут решение: является случай гарантийным или нет.
Перед передачей телефона или другого девайса в руки специалистов рекомендуется сделать резервную копию всех данных, удалить всю личную, конфиденциальную информацию.
Не стоит бояться обращений в сервисный центр. Гарантия предоставляется каждому пользователю, и он имеет полное право воспользоваться ею в том или ином случае.
https://www.youtube.com/watch?v=AEhMoikTjoc