Не работает вай-фай Ростелеком — что делать в таких ситуациях
Содержание:
Домашние беспроводные точки доступа могут работать со сбоями, которые связаны с программными и аппаратными поломками. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Также часто проблемы с сетью возникают по вине провайдера, который может проводить технические работы на серверах. По данным причинам падает скорость интернет-соединения, подключаемые устройства плохо ловят сигнал маршрутизатора, а пользователи не могут получить доступ в Глобальную сеть. Обладатели беспроводных модемов от «Ростелеком» нередко сталкиваются со сбоями в работе аппарата. Поэтому у пользователей часто возникает вопрос, почему не работает Wi-Fi на роутере «Ростелеком». В первую очередь нужно понять, почему произошли неполадки.
Почему не работает вай-фай «Ростелеком»
Причины, по которым не работает «Ростелеком» Router, могут быть самые разные: проблемы со стороны провайдера, а также серьезные аппаратные сбои. В некоторых случаях происходят ошибки программного обеспечения маршрутизатора (прошивки). Выделяют следующие наиболее часто встречающиеся причины, по которым устройство не раздает Wi-Fi:
- если у пользователя нет Wi-Fi только на его телефоне или планшете, то проблемы связаны именно с ними. Необходимо проверить настройки параметров точки доступа на смартфоне, а также выяснить, нет ли физических повреждений аппарата;
- в ситуации, когда беспроводное подключение отсутствует на всех устройствах, использующих домашний маршрутизатор, то проблема скрывается именно в роутере;
- сброс параметров точки доступа. Как правило, это происходит, когда был зафиксирован перепад напряжения, и роутер выключился. Здесь все достаточно просто, нужно ввести настройки заново;
- большое количество маршрутизаторов, работающих на одном канале. Подобное часто происходит, когда владелец маршрутизатора проживает в многоквартирном доме. На одном канале может работать несколько десятков устройств, которые создают помехи для радиоволн. Достаточно выбрать статический канал, и проблема будет решена;
- подключено слишком много устройств. Если роутером пользуется много пользователей, то маршрутизатор не может распределять скорость равномерно. Канал передачи и приема данных забивается, а полоса пропускания не может обрабатывать большое количество запросов. По данной причине и может наблюдаться проблема с раздачей Wi-Fi;
- аппаратные проблемы. Аппаратные проблемы, как правило, возникают в случае неаккуратного обращения с устройством или заводского брака. В этой ситуации поможет только обращение к провайдеру;
- программные сбои. Чтобы маршрутизатор правильно функционировал, в аппарат вшита прошивка. С ее помощью осуществляется взаимодействие пользователя с панелью управления через авторизацию по IP-адресу. Если происходят программные ошибки, то могут слететь настройки конфигурации сетевого подключения через Wi-Fi. В данной ситуации нужно перепрошить роутер, используя официальное программное обеспечение от производителя.
Что делать, если не работает Wi-Fi роутер «Ростелеком»
Если не работает вай-фай «Ростелеком», то в первую очередь нужно попытаться перезагрузить аппарат:
- Выключить адаптер питания роутера из розетки.
- Подождать несколько минут и заново включить устройство в сеть.
Вторым вариантом решения проблемы является сброс модема до заводских настроек. После этого потребуется заново все настроить в панели управления:
- Перевернуть вай-фай адаптер и найти на задней крышке кнопку «Reset».
- Затем с помощью иголки или зубочистки нажать на нее.
- Удерживать ее в течение 10-15 сек., пока не погаснут все индикаторы. После этого загорятся красная лампочка и остальные диоды.
- Остается только зайти в панель управления через IP-адрес.
- Авторизоваться в веб-интерфейсе и настроить параметры доступа в Глобальную сеть. После того как параметры введены, красный индикатор погаснет, а загорится зеленый, который обозначает, что модем готов к работе.
Проверка параметров точки доступа через веб-интерфейс:
- Открыть веб-обозреватель и в адресную строку ввести IP роутера.
- В форме авторизации пользователю нужно писать логин и пароль. Логин, пароль и IP-адрес модема находятся на наклейке. Наклейка расположена на задней крышке устройства.
- После авторизации открыть вкладку «Расширенные настройки», затем «Беспроводные сети» или «Wireless».
- Выставить режим работы «802.11n/b/g» или «Смешанный».
- В пункте «Канал» поставить «Авто» или выбрать вручную.
- Во вкладке «Полоса пропускания» установить «Только 40 МГц».
- В разделе «Уровень сигнала» выбрать «Высокий».
- Открыть пункт «Количество одновременно подключаемых устройств» и выставить параметр «Не более 5». Это позволит более эффективно распределять ресурсы маршрутизатора.
- Нажать на кнопку «Применить» и «Перезагрузить».
Еще одним способом проверки работоспособности роутера является отключение кабеля LAN и подключение его к компьютеру:
- Отсоединить кабель LAN от порта роутера.
- Затем подсоединить его к компьютеру.
- Далее подключиться к Интернету, через LAN на компьютере. Если удается таким образом выйти в Глобальную сеть, то проблема скрывается в маршрутизаторе.
- Далее требуется вновь подключить LAN в порт модема и посмотреть на индикацию. Если индикатор локальной сети (антенна) перестал включаться, то проблема скрывается в контроллере Wi-Fi. Скорее всего, передача данных по беспроводной сети отключена в настройках роутера.
- Необходимо вновь войти в панель управления маршрутизатором.
- Перейти в «Расширенные настройки» и открыть вкладку «Беспроводной режим».
- Отметить чекбокс «Включить передачу данных по Wi-Fi».
- Остается только сохранить новые параметры и перезагрузить аппарат.
Решение проблемы с низкой скоростью передачи данных через «Ростелеком»
Если наблюдаются проблемы с падением скорости интернет-соединения, то причина скрывается в сбросе настроек узла DHCP. Возникают неполадки из-за того, что был выполнен некорректный сброс параметров или произошел сбой во время обновления прошивки. Чтобы устранить ошибку, нужно делать следующее:
- Открыть панель управления роутера.
- Перейти в настройки беспроводной сети.
- Выбрать вкладку «Дополнительно» и отметить чекбокс «Включить узел сетевого адаптера DHCP».
Если проблему не удается решить самостоятельно, то лучше всего позвонить в службу технической поддержки клиентов.
Проблемы совместимости с роутером «Ростелеком»
Иногда проблемы в работе беспроводной точки доступа связаны с тем, что выбранное устройство несовместимо с технологиями подключения Wi-Fi от «Ростелеком». Такая ситуация характерна в том случае, если пользователь отказывается от фирменного модема компании и приобретает адаптер самостоятельно.
Есть несколько критериев, по которым роутер подходит для «Ростелекома»:
- «Ростелеком» использует несколько типов подключения модемов: ADSL (установка телефонной линии), через общедомовой сетевой коммутатор, посредством подвода в квартиру оптоволоконного кабеля и установки терминала;
- подключиться к «Ростелекому» могут только те абоненты, которые приобрели маршрутизаторы следующих фирм: Zyxel, D-Link, TP-Link, Upvel.
Если не работает вай-фай на роутере от компании «Ростелеком», то проблема чаще всего возникает из-за неправильных настроек. Если пропадает сигнал или скорость передачи данных низкая, то скорее всего отключен узел DHCP. Если проблему не удается решить самостоятельно, лучше всего связаться со службой технической поддержки.
https://www.youtube.com/watch?v=kavpFXpHcvM