Телефон не видит наушники Андроид — что делать, как вернуть звук
Содержание:
Гарнитура к телефонам не менее важна, чем сам аппарат. Особенно популярными являются различного вида наушники. При этом существует несколько способов подключения гарнитуры. На устройствах с системой Андроид в большинстве случаев использование наушников не требует особых усилий. Однако иногда возникают некоторые проблемы. Что делать, если телефон не видит наушники Андроид?
Почему телефон не видит наушники Андроид
Выделяют две группы причин, по которым устройство Андроид не видит наушники:
- Сбои в работе гарнитуры. Если это проводные наушники, то возможны нарушения целостности провода, проблемы со штекером либо с динамиком внутри. У беспроводной гарнитуры также могут быть нарушения в работе динамиков либо в электронных схемах.
- Сбои в работе смартфона. Это могут быть нарушения в программном обеспечении либо проблемы в устройстве – загрязненные либо сломанные разъемы.
Прежде всего требуется выяснить причину, из-за которой смартфон не видит гарнитуру. Затем стоит постараться устранить проблему.
Что делать, если не работают проводные наушники на Андроиде
Проводная гарнитура представляет собой устройство, состоящее из двух мини-наушников, соединенных шнуром, на конце которого находится штекер. Именно его необходимо подключать в отверстие на телефоне.
Андроид может не видеть аксессуар по нескольким причинам.
Механические повреждения
Это наиболее частая причина того, почему не работают наушники. Как правило, происходит перелом провода возле штекера. При этом проблема может быть внутренней либо внешней. Исправить подобное нарушение можно, замотав их изоляционной лентой.
Нередко причиной отсутствия контакта бывают повреждения самого наушника. Если ломается маленький динамик внутри, то работать гарнитура не будет. Появление различных звуков, скрипа, шума в «ушах» свидетельствует о том, что есть проблема с контактами.
Несовместимость
К сожалению, бывает так, что гарнитура не совместима с телефоном. Штекер уже вставлен, однако на экране не отображается необходимый значок, а звук идет через динамик смартфона. В большинстве случаев происходит подобное, потому что не совпадает количество контрактов на штекере и в разъеме. В некоторых ситуациях возможно использовались различные стандарты распайки, в результате возникает не совпадение по разным каналам.
Сбои в работе смартфона
В этом случае рекомендуется просто проверить наушники на другом устройстве. Если аксессуар работает, значит, проблема именно в смартфоне. Если же наушники снова не подключаются – неисправны они.
Сломанный разъем в телефоне
Происходит подобное после длительного либо неаккуратного применения – постоянное «дергание» штекера, падение смартфона, окисление контактов, некачественная пайка контактов, падение телефона. В подобном случае можно почувствовать, что штекер шатается либо проваливается.
Грязный разъем либо штекер
Иногда причина того, что телефон не видит наушники, довольно проста. На штекер может что-то прилипнуть, а в разъем – попасть. В результате не происходит соединение необходимых контактов, смартфон не видит подключенное устройство.
Справиться с данной проблемой просто – рекомендуется аккуратно протереть разъем ватной палочкой, смоченной в спирте. Нужно подождать, пока спирт испарится, после чего пробовать подключить гарнитуру еще раз.
Проблемы в программном обеспечении
Спровоцировать подобное могут различные вирусы, агрессивные приложения, разнообразные «глюки», сильно перегруженная память, неверные настройки аудиоплеера. Решить подобные проблемы можно разными способами. Необходимо проверить память и при необходимости почистить ее, возможно поможет перезагрузка телефона Андроид. Если результат не устраивает, то можно сбросить все к заводским настройкам, однако стоит помнить, что при этом потеряются все данные.
Таким образом, проводные наушники могут перестать подключаться по нескольким причинам. В основном справиться с ними можно самостоятельно.
Что делать, если не подключаются блютуз гарнитура к телефону Android
Блютуз гарнитура подразумевает подключение через специальный сигнал. Подобные устройства пользуются все большей популярностью среди владельцев андроид устройств. Чтобы наушники работали, нужно правильно их подключить и настроить.
Как включить обнаружение блютуз наушников
На всех смартфонах есть функция блютуз, через которую можно передавать различную информацию. Чтобы работали наушники, прежде всего, нужно активировать функцию на обоих устройствах.
Чтобы работа была бесперебойной, расстояние между смартфоном и «ушами» не должно быть более 15 метров. Чем меньше между ними расстояние и меньше препятствий, тем лучше будет их работа.
Если Андроид не видит беспроводные наушники, требуется подойти ближе и попробовать еще раз. В большинстве случаев, подобное действие помогает, после чего устройства будут работать и на увеличенном расстоянии.
Нередко возникают некоторые помехи, которые также мешают нормальному обнаружению и работе. Это может быть сигнал WI-FI, USB 3.0 и другие сигналы. Стоит все отключить во время соединения с гарнитурой.
Настройка сопряжения наушников
Если не подключаются блютуз наушники к телефону Андроид, то стоит проверить сопряжение. Оно довольно простое, может немного меняться в зависимости от ситуаций. Чтобы настроить процесс, нужно:
- Включить Bluetooth на телефоне, найти наушники и запустить процесс подключения.
- Включить режим сопряжения на гарнитуре.
- Спустя некоторое время приборы начнут работать.
Если при проведении подобных действий Андроид не видит блютуз наушники, то стоит проверить оба устройства на наличие нарушений в работе. Лучше доверить решение проблем специалистам, чтобы не испортить приборы.
Довольно редкой проблемой является несовместимость обоих вещей. В большинстве случаев наушники совместимы со всеми версиями Bluetooth, однако не исключено возникновение неприятных ситуаций, когда подключение невозможно. Чтобы это проверить, рекомендуется подключить устройство на другом телефоне. Если оно работает, значит, с другим смартфоном присутствует несовместимость. Многих интересует, почему айфоновские наушники не работают на Андроиде. Именно потому, что они в ряде случаев не совместимы.
Работает только один блютуз наушник: как подключить второй, чтобы работали оба
К сожалению, нередко возникают случаи, когда работает только один блютуз наушник, а другой при этом не подключается. Что делать в подобном случае?
Во многих устройствах есть моно-режим. При его подключении слышно будет только один динамик. Функцию можно деактивировать, чтобы прибор работал нормально. Однако в большинстве случаев происходит нарушение синхронизации между двумя «ушами».
Исправить ошибку можно следующим образом:
- Оба наушника убрать в футляр.
- Затем достать и зажать функциональные кнопки примерно на 20 секунд.
- Они включатся, снова отключатся, затем их нужно опять убрать в футляр.
- После этого их достать и одновременно включить.
- В результате наушники должны подключиться друг к другу.
Использование гарнитуры не только очень популярно, но и очень удобно. Устройства освобождают руки и позволяют выполнять намного больше действий, но при этом постоянно находиться на связи. В некоторых случаях наушники не обнаруживаются смартфоном. Причин подобному явлению несколько, с одними возможно справиться самостоятельно, другие потребуют вмешательства специалистов. Если решить проблему в домашних условиях нет возможности, то рекомендуется не рисковать, чтобы не испортить оба устройства.