Как выложить приложение в Google Play — способы публикации
Содержание:
Приложения в Google Play могут выкладывать как профессиональные разработчики, так и новички. Только нужно соблюдать определенные правила, чтобы программа появилась в магазине. Данный магазин — одна из самых крупных платформ для рекламы своих приложений. Представленная ниже инструкция, как опубликовать приложение в Google Play, будет полезна многим.
Как выложить приложение в Google Play: пошаговая инструкция
Чтобы утилита или игра появилась в этом магазине, нужно соблюсти ряд правил, иначе разработчик не сможет их выложить. Вот краткая инструкция, как добавить приложение в Гугл Плей:
- Создать учетную запись заказчика в Google Play — Developer Console. Если уже есть личный кабинет, можно делать публикации, используя его.
- Далее необходимо оформить Privacy Policy.
- Предоставить все необходимые маркетинговые данные. К ним относятся скриншоты, текст, приложения.
- Отправить сборку в Google Play.
Каждый этап имеет свои нюансы, которые нужно учитывать при публикации. Если придерживаться всех рекомендаций, то даже новичок сможет выложить свою сборку.
Создание аккаунта разработчика в Google Play
Для регистрации профиля разработчика можно использовать уже существующую учетную запись либо оформить новый профиль в магазине. Нужно заполнить информацию о пользователе.
Оплата и пользовательское соглашение
Особенность регистрации в Google Play в качестве заказчика — оплата сервисного сбора в размере 25 долл.* с карты. Этот платеж разовый, и после поступления средств на счет компании можно продолжать регистрацию. Потенциальный разработчик должен принять пользовательское соглашение. Основные пункты в нем следующие:
- разработчик полностью отвечает за свой продукт и содержащийся в нем контент;
- разработчик должен отвечать на запросы покупателей в течение 3 дней и на особые срочные вопросы в течение суток;
- создатель приложения обязуется сохранить конфиденциальность и безопасность личных данных пользователя;
- также разработчик обязуется не обманывать компанию Google и не предоставлять недостоверную информацию;
- создатель продукта не использует запрещенный контент;
- разработчик разрешает осуществлять полный возврат денежных средств покупателю своего приложения;
- компания Google снимает с себя ответственность за качество продукта.
Таким образом, принимая данное соглашение, создатель продукта подтверждает его качество и безопасность для пользования. Поэтому если разработчик отказывается принимать его, то он не сможет продолжить сотрудничество с магазином Google Play и выкладывать свои разработки.
Какие данные необходимо подготовить к публикации приложения в Плей Маркете
Все маркетинговые материалы не являются обязательными, однако они помогут в продвижении продукта. К ним тоже предъявляют особые требования, которые необходимо соблюдать:
- название продукта не должно быть длиннее 30 символов. Допустимое значение для краткого описания 80 символов, а для подробного описания ограничение не более 4000 символов. Подготовить текстовый материал для выкладки приложения в Плей Маркет поможет специалист, потому что создатели магазина предъявляют особые требования к содержанию;
- для одного приложения максимально допустимое число скриншотов 8 шт., минимальное 2 картинки. Скриншоты должны наглядно демонстрировать клиенту, что он получит от приложения. Также картинки должны вызвать у пользователя желание приобрести именно этот продукт. Разрешенный формат JPEG или PNG, размер не менее 320 пикселей и не более 3840 пикселей;
- иконка — это изображение приложения, выделяющее его среди остальных. Поэтому разработчики часто создают логотип, который и используют в качестве иконки. Она должна быть в формате PNG размером 512×512 пикселей;
- проморолик позволяет наиболее выгодно продемонстрировать выгодные стороны приложения. При его добавлении нужно указывать отдельный адрес в YouToube, а не ссылку на канал или плейлист. Также не стоит использовать в качестве рекламного ролика материалы, имеющие возрастное ограничение. Видео не должно быть слишком длинным, его задача — убедить пользователя загрузить именно этот продукт;
- во вкладке «Рекомендуемые» можно разместить баннеры, которые также наглядно покажут графику приложения. Формат баннера JPEG или PNG, размер 1024×500 пикселей;
- размер APK файла не должен превышать 100 Мб и debuggable. Также его следует обеспечить цифровой подписью.
Также разработчик должен решить, будет ли его продукт в открытом доступе или платным. Если создатель продукта выбрал второй вариант, нужно привязать аккаунт к одному из сервисов магазина, чтобы оплачивать налоги. После всех этих манипуляций можно определять стоимость приложения.
Загрузка своего APK в релиз на Google Play
Если разработчик уверен в качестве своего готового продукта, он может готовить его для размещения в Плей Маркете:
- Нужно зайти в учетную запись разработчика.
- Выбрать приложение.
- В меню слева необходимо открыть «Управление версиями».
- Выбрав нужную программу, следует нажать «Продолжить».
- После предварительного просмотра у автора есть возможность внести изменения.
- Далее необходимо просмотреть все сообщения о неточностях и возможных ошибках в работе приложения.
- Затем следует указать процент внедрения продукта и можно загружать релиз.
Выше описанная инструкция, как выложить приложение в Google Play, поможет новичкам и опытным разработчикам. У каждого подобного магазина свои требования к релизу, поэтому пользователям сложно запомнить все важные нюансы. Если учесть все рекомендации, то каждый сможет выложить свой продукт на одну из самых известных платформ приложений для Android.
*Цены в статье указаны на апрель 2020 г.